Владивостокский морской колледж
Приемная ВМК: (423) 265-82-94
УТЦ: (423) 252-71-71
Приемная комиссия ВМК: (423) 265-82-97
Поступить в ВМК
В связи со временными сбоями в работе телефонов, по вопросам поступления в ВМТ,
просьба звонить по следующим номерам: 252-71-71, 252-71-72 (внутренний номер приемной комиссии 221).
Владивостокский морской техникум. Из жизни учебного заведения
На вопросы отвечает директор Владивостокского морского техникума Манько Владимир Юрьевич

– Владимир Юрьевич, добрый день. Спасибо, что нашли время для разговора. Наверное, директору учебного заведения это сделать нелегко.

Добрый день. На самом деле ничего сложного, ведь мы договорились заранее. Поэтому с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

– Итак, как давно вы руководите Владивостокским морским техникумом?

Три года без малого. А в морском образовании я вообще-то давно. С 1986 года. В том году буду отмечать своеобразный юбилей – 25 лет со дня начала своей педагогической деятельности в морских учебных заведениях.

 – И что, много молодых людей поступает к вам, чтобы стать моряками?

Конечно, у нас нет такой известности в крае и в городе среди выпускников школ, чтобы создавать ажиотаж. В основном к нам приходят учиться друзья и знакомые тех, кто уже у нас учатся. Но свои запланированные 100-120 мест ежегодно мы набираем. Может быть, со временем будем пытаться организовать больше учебных мест, если увидим, что учебная база техникума позволяет это сделать. Создавать искусственно наборы и в связи с этим терять в качестве подготовки мы себе не можем позволить.

– Наверное, это связано с тем, что профессия моряка требует хороших знаний и умений.

Вы хорошо осведомлены. Действительно те требования, которые выдвигают судоходные компании, достаточно высоки. Надо отдать должное самим компаниям, они очень интенсивно участвуют в подготовке кадров. Это три компании: Seatrade (Голландия), Kristin Marine, Roxana Shipping (Греция), Mitsui (Япония). Наши курсанты из 4 лет обучения в техникуме 12 месяцев проводят на судах этих компаний, обретая практические навыки управления морским судном.

– 12 месяцев - это много, как ребята выдерживают такой срок в море?

Во-первых, вся плавательная практика разделена на два этапа: 6 месяцев на втором курсе и 6 месяцев на четвертом. Во-вторых, профессия предполагает работу только по контракту, а контракты могут быть разные по продолжительности, и 2, и 4, и 6 месяцев. Поэтому при поступлении мы тщательно анализируем психологический портрет абитуриента и определяем, годен молодой человек к работе  в море или нет.

– Это какие-то тесты, экзамены или особенные испытания при поступлении?

Экзаменов как таковых нет. При наборе в 100 человек есть возможность провести индивидуальное собеседование. Поверьте, опытные преподаватели за 25-30 минут смогут разобраться, что за человек пришел к нам поступать. В течение лета наша приемная комиссия ежедневно ведет прием абитуриентов. Практически, выпускнику школы,  достаточно одного дня, чтобы решить вопрос  поступления в наше учебное заведение. Кроме того, перед началом учебных занятий, мы устраиваем для новичков шлюпочные сборы, во время которых сплачивается коллектив учебной группы.

– Здорово. Значит, школьник может пробовать поступать в другое учебное заведение в качестве запасного варианта, если к вам поступить не получиться?

Честно говоря, я об этом не думал. Но для выпускников школ это действительно хороший вариант.

– Обучение в техникуме платное. Это значит то, что если ты платишь деньги, то и поступаешь без проблем и учишься без проблем?

Мы коммерческое учебное заведение. И наши курсанты платят за предоставляемую образовательную услугу. Всем понятно, что за эти деньги наше учебное заведение существует… И все же, зная, что в семьях наших курсантов, могут быть материальные трудности,  мы идем на уступки. Это и помесячная оплата, и оплата с отсрочкой платежа, и оплата по окончанию плавательных практик. Более того, устраивая курсанта на практику, мы даем ему возможность заработать на учебу самостоятельно. Ведь в судоходных компаниях, с которыми мы сотрудничаем, стипендия курсанта на время прохождения плавательной практики, составляет от 450 до 500 долларов в месяц. После первой плавательной практики, как правило в середине 3-го курса, мы проводим квалификационный экзамен, и ребята получают свою первую морскую профессию. На вторую практику многие идут уже в должности матроса или моториста. С зарплатой, естественно, выше, чем у практиканта стипендия.  Так что предъявлять ряд требований к молодым людям при поступлении и во время учебы, считаю не только оправданным, но и необходимым.

– Во время обучения в техникуме ребята несут вахту, моют полы и чистят картошку как в армии?

 Нет. Такое у нас не практикуется. Да, курсанты несут вахту  в техникуме. И это напрямую связано с их будущей профессией. А что касается чистки картошки и мойки полов…? Для уборки и готовки пищи у нас есть персонал, который делает эту работу. Все-таки приготовление пищи, согласитесь, работа не для новичков и  требует определенной квалификации.

– Я обратила внимание как у вас чисто и аккуратно. Как Вам это удаётся?

Чисто не только там где убирают, но и там где не мусорят. С момента поступления ребятам интенсивно прививается культура поведения и уважительное отношение к труду других людей.

– А вот эти безумно красивые вазы с цветами по всему зданию, покупались на какой-то выставке?

 Мне тоже очень нравятся эти работы. Но вы ошибаетесь. Просто в нашем техникуме есть мастерская, в которой работает замечательный талантливый художник Аскаров Юрий Это его авторские работы украшают холлы техникума и они, несомненно, развивают в курсантах чувство к прекрасному.

–  В какие компании идут работать курсанты после выпуска?

В основном в те же компании, в которых проходили практику. Сегодня для морских специалистов на рынке труда много предложений, как от российских, так и от иностранных.  Мы очень чутко реагируем на требования современного рынка труда. Один из наших главных принципов - это 100 процентное трудоустройство выпускников. И у нас это получается. Правда, хотеться оговорится. 100 процентное трудоустройство гарантировано тем выпускникам, которые в период плавательных практик зарекомендовали себя с положительной стороны.

– Значит, молодые люди не останутся без работы?

Более того, ее будут предлагать постоянно. Объемы морских транспортных перевозок в мире растут. За последние 50 лет объемы выросли с 500 миллионов до 10-11 миллиардов тонн в год. Это говорит  об увеличении количества судов. Соответственно и специалистов требуется гораздо больше.

- А на какие должности  претендуют выпускники на судне?

Третьего помощника капитана или четвертого механика, т.е. на должности младшего командного состава судна.

- Какой уровень зарплаты их ждёт?

Всё зависит от того, в какой судоходной компании выпускники будут работать. Но есть статистические данные. И они таковы:  зарплата у младшего командного состава на судне в пределах 1600 – 2200$ в месяц.

– Что же спасибо большое за ответы, уверена, что ваше учебное заведение и в дальнейшем будет давать возможность молодым людям получить профессиональное морское образование.

Спасибо вам за приятную беседу. Рад был ответить на вопросы, которые, на мой взгляд, в том или ином объеме возникают у многих.

Вернуться на главную
Объявления
Высшее морское образование
Программы высшего проффесионального образования реализует созданный в 2006 году на базе техникума, Дальневосточный институт коммуникаций
тел. 2 61-16-33.
Дальневосточный институт коммуникаций
19 - ый выпуск курсантов Владивостокского мор-ского колледжа
Фото с практики
«Музей Восковых фигур» в стенах Владивостокского морского колледжа!
Посвящение в курсанты 2016
18 - ый выпуск курсантов Владивостокского морского колледжа
Обновление навигационных тренажерных комплексов.
Конференция по английскому языку
День открытых дверей
«Будущим мореходам посвящается…»
ВМТ – 20 лет!
17 - ый выпуск курсантов Владивостокского морского колледжа
Конференция по англ.яз. на тему «PRACTICAL STUDIES TODAY»
«Будущим мореходам посвящается…»
I Региональный конкурс-соревнование в уровне знаний по специальности «Судовождение»…
Владивостокский морской техникум
…Им предстоит покорять океаны!
Пятнадцатый выпуск курсантов Владивостокского морского техникума 2013
Открытый Чемпионат Спортивного центра ЦСКА по гребле на шлюпках «Вёсла на воду».
ПДНВ-78 Манильские поправки
Конференция по английскому языку на тему PRACTICAL STUDIES TODAY
ВМТ внедрил использование тренажера грузобалластных операций на танкерах.
На базе техникума установлена и запущена глубинная насосная система фирмы «MarFlex»
Осенняя сессия 2011 5 курс
Cеминар «Изменения в Конвенции ПДНВ-78 и другие кадровые вопросы в морской отрасли».
Авария на улице Шепеткова
Сессия февраль 2011
Более 100 спец. приняли участие в конференции-семинаре организованной ДВИК
Регистрация уастников Конференции-семинара по морской и речной безопасности
Снижена стоймость подготовки по программам УТЦ
Новый класс тренажерной подготовки
Обновление тренажера ГМССБ
Дистанционная подготовка к аттестации ЛОБС
Пополнение в линейке навигационных тренажеров
Участие ДВИК во Втором Российском тренажерном форуме
Первый слушатель прошел подготовку к аттестации ЛОБС
Тренинг-семинар Roxana Shipping
Отчет о самообследовании НОУ ВПО "Дальневосточный институт коммуникаций"
Завершено тестирование по циклу специальных дисциплин.
О результатах Федерального Интернет-экзамена.
Освидетельствование УТЦ ГМССБ НОУ ВПО ДВИК
Тренажер для подготовки судовых механиков
© Владивостокский морской колледж, 2013-2015
Телефон ВМК: (423) 2 53-40-34
Телефон УТЦ: (423) 2 52-71-71
Эл. почта: maritec@mail.ru
Версия для слабовидящих

Веб мастер: http://anking.ru
Редактор сайта: maritec@mail.ru